Поисковая оптимизация (SEO) - это всегда комплексная процедура, правильное выполнение которой (в соответствии с требованиями поисковых систем), позволит вашему ресурсу попасть в верхние строчки в выдаче. При этом веб-ресурс нужно оптимизировать как с внешней, так и с внутренней стороны.
В материале разберем, что представляют собой внешняя и внутренняя SEO-оптимизация сайта, чем они различаются между собой и какие работы включают.
Особенности внутренней оптимизации
В эту группу входят все работы, которые проводятся в пределах сайта. Вот основные элементы внутренней SEO-оптимизации:
- контент. Это статьи, изображения и видео, которые присутствуют на страницах сайта. В последнее время поисковики придают все больше значения контенту в ранжировании веб-ресурсов в выдаче. Поэтому статьи на сайте должны быть уникальными, интересными и полезными для людей;
- ключевые слова. Это фразы и слова, по которым пользователи будут находить ваш сайт. Ключами нельзя злоупотреблять (размещать их слишком часто в тексте), иначе ресурс попадет под фильтр, т.е. поисковики не будут его показывать специально;
- метаданные. Необходимо правильно заполнить теги Title (заголовок окна браузера, по которому пользователь решает, перейти на сайт или нет) и Description (описание страницы, которое не видно пользователям, но известно поисковикам и которое участвует в формировании сниппета — описания сайта под заголовком в выдаче);
- безопасность. В последнее время поисковики уделяют много внимания вопросам безопасности веб-страниц. Поэтому при поисковой оптимизации и продвижении сайтов рекомендуется установить на сайт сертификаты SSL (протокол HTTPS);
- внутренние ссылки. Необходимо обеспечить перелинковку между всеми страницами вашего сайта. По внутренним ссылкам поисковые роботы будут переходить с одной страницы в другую и просканируют таким образом весь сайт, а люди смогут перемещатьсяиз одного раздела в другой, не выходя в меню;
- пользовательские факторы. Для улучшения этого показателя нужно увеличить скорость загрузки страниц, удалить рекламные блоки, перекрывающие контент, сделать заметными кнопки для заказа товара и прочее;
- файл robots. Он содержит указания для поисковых роботов. Нужно его правильно настроить, чтобы случайно не закрыть от индексации нужные страницы.
Внешняя оптимизация
К данной группе в основном относится внешний линкбилдинг — то есть наращивание ссылочной массы. Это обязательный элемент для SEO сайта: чем больше внешних обратных ссылок с качественных тематических ресурсов, тем лучше ранжируется сайт.
Для этого оптимизатору нужно разместить обратные ссылки на авторитетных донорских площадках. При этом статья, в которой и будет находиться ссылка, также должна быть полезной и интересной для читателей. Хорошо работают также ссылки с площадок-отзовиков, каталогов организаций и фирм, карт.
Как провести SEO-оптимизацию
Данной процедурой не стоит заниматься самостоятельно или доверять ее фрилансеру. Лучше заказать услугу поисковой оптимизации сайта специализированной студии. В последних работают специалисты из разных сфер и благодаря их совместной работе вы сможете получить качественный результат за короткие сроки. Заказать услуги по оптимизации сайта можно на этом сайте.